Ладогубец Татьяна Сергеевна

Страница проекта «Intellect»: http://intellect.pma.fpm.kpi.ua/profile/lts5

Какие предметы Вы преподаете?

«Методы оптимизации», «Исследование операций», «Математическое моделирование».

Какую школу Вы оканчивали?

Школу №177 г. Киева.

Почему Вы выбрали именно прикладную математику?

Когда я поступала, как раз открылась специальность «Прикладная математика». Я сразу же решила поступить именно туда. Мне всегда была интересна математика. Но теоретическими вопросами заниматься было скучно. Прикладная математика же позволяет решать практические задачи.

Как Вы стати преподавателем?

Это произошло случайно. Сначала я на кафедре занималась научной деятельностью. Когда бюджетное финансирование урезали, научных сотрудников пригласили стать преподавателями.

Падает ли с годами уровень студентов?

Уровень студентов то падает, то повышается. Общий тренд, который я наблюдаю, — уменьшается самостоятельность студентов, отсутствует мотивация. Студенты не желают самостоятельно работать. Хотя отдельные личности остаются на высоте.

Считаете ли Вы, что студентов следует отчислять?

Если они не хотят учиться, то отчислять, безусловно, следует. Если же хотят — не следует. На моей памяти все студенты, которые хотели учиться, успешно это делали. Наши требования не настолько жесткие.

Есть ли у Вас среди студентов любимчики?

У меня все любимчики. Я стараюсь ко всем относиться одинаково доброжелательно и уделять внимание каждому студенту.

Считаете ли Вы, что методы преподавания устаревают?

Частично так можно сказать. Методы, безусловно, устарели, особенно для технического вуза. Возможно, поэтому студентам и неинтересно учиться.

С другой стороны, возьмем классические математические курсы. Неужели заинтересованность студентов в них зависит от методов преподавания?

Таким образом, сложно сказать, что мотивация студентов непосредственно зависит от методов обучения. Возможно, проблема все же в отсутствии политики воспитания молодежи, вследствие чего развиваются инфантильность, безответственность, желание получить результат без приложения к этому каких-либо усилий.

Как Вы отдыхаете от студентов?

Я от них не устаю.

Что в работе преподавателя для Вас самое трудное?

Постановка нового учебного курса.

Чего не хватает студентам?

Я бы ввела для студентов курс риторики.

Нынешние студенты не умеют четко формулировать собственные мысли, ответы на вопросы.