Виктор Побережник

Побережник Виктор Николаевич
Выпускник кафедры 1994 года

Я 18 работал в ASBIS Enterprises Plc — международном дистрибьюторе компьютерных комплектующих, ноутбуков, программного обеспечения, смартфонов и других аксессуаров — на должности вице-президента по СНГ, Грузии, Румынии, Болгарии и Турции.
Начинал свою трудовую карьеру я с руководителя бизнеса в Украине (1997). В 2005 году моя зона ответственности была расширена: я отвечал за развитие бизнеса в странах СНГ. С 2011 года я дополнительно отвечал за развитие и ведение бизнеса в Румынии, Болгарии и Турции.
За время работы в ASBIS я выводил на рынки инновационные технологии и новые продукты. Так, в 2014 году на рынок Украины вывел официальные продажи iPhone.
В 2004 году был одним из инициаторов создания Ассоциации предприятий информационных технологий Украины.
31 марта 2015 года я решил сфокусироваться на развитии собственных бизнесов. На сегодняшний день в моем фокусе — развитие энергосберегающих технологий и рынка альтернативной энергии.
Активный участник ассоциации «Інноваційний розвиток України».

Основное, что мне дала кафедра прикладной математики, — это системное мышление, возможность связать множество разных элементов в единую систему сложных отношений. Элементами выступает все, что окружает нас, — люди, технологии, природа, бизнесы и т.д. Системное мышление позволяет увидеть всю картину, построить причинно-следственные связи и управлять системой функционирования предприятия, региона, страны.
Очень важным в системном мышлении является поиск рычага влияния на другие системы. При правильном видении небольшое изменение в одной системе может привести к большим полезным изменениям в других системах.
Системное мышление позволяет смотреть на несколько лет вперед, планировать жизнь, работу, карьеру, бизнес. Оно позволяет легко справляться с вызовами, окружающими нас сегодня, быстро анализировать ситуацию и быстро принимать решения на основе анализа и текущей ситуации.

Дорогие абитуриенты! Поймите, что программированию сегодня учат очень много учебных заведений. Программировать можно научиться и самому. Однако, программировать ради программирования недостаточно: у нас очень много молодых людей, умеющих писать код, но очень мало могущих поставить задачу для программистов.
Постановщик задачи — это архитектор системы, а конечный продукт — это всегда сложная система, решающая определенные задачи других систем.
Выпускники кафедры прикладной математики КПИ — это архитекторы сложных систем!